Главная » Статьи » Кредитные карты


Эксперты: неправильно юридически ограничивать конкуренцию в сфере банковских карт

Подконтрольный бизнесмену Рустаму Тарико банк «Русский Стандарт» начал рассылать участникам рынка претензию с требованием прекратить использование зарегистрированного им, как утверждают в кредитной организации, товарного знака «Подарочная карта». Первым извещение о незаконном использовании товарного знака получила РНКО «Платежный центр» (бренд «Золотая Корона»). Опрошенные корреспондентом портала эксперты считают, что ограничивать здоровую конкуренцию с помощью юридических ухищрений не очень красиво.


Подарочная карта, по сути, представляет собой предоплаченную карту, которая может выпускаться в различных формах, в том числе в виде виртуальных карт, поясняет начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин. «В принципе, предоплаченная карта — карта на предъявителя (то есть неименная), на которой существует некий лимит средств», — рассказывает банкир. Это может быть пластиковая банковская карта, но также это может быть совместный продукт банка или магазина.


Поэтому у вице-президента СМП Банка Ирины Данилиной желание банка «Русский Стандарт» сам факт регистрации «Подарочной карты» как товарного знака вызывает массу вопросов. «Дело в том, что законодательно запрещено регистрировать товарные знаки, названия которых имеют описательный характер и являются общеупотребительными, — рассказывает эксперт. — В данном случае речь идет о том, каким образом будет использоваться банковский продукт, а слово «подарочный», разумеется, является общеупотребительным».


«Я знаю, что существует определенный механизм злоупотребления правами в области интеллектуальной собственности, когда, допустим, недобросовестный правообладатель регистрирует патент в патентном ведомстве, после чего начинается судебная война, имеющая целью вытеснение, пусть даже временное, с рынка конкурентных игроков, производящих товар со схожими характеристиками», — делится с заместитель председателя правления Ланта Банка Дмитрий Шевченко.


О том, что это не первая попытка банков закрепить за собой популярное слово, напоминает и Ирина Данилина. «Можно вспомнить истории с «Новогодним вкладом» или «Проездной» транспортной картой. В подобных случаях банки, которые считают подобные действия неправомерными, могут оспорить охрану товарного знака в Роспатенте или Арбитражном суде», — отмечает вице-президент СМП Банка.


Предоплаченные карты — достаточно нишевый продукт, считает Алексей Капустин. Он добавляет, что по сравнению с Европой российский рынок еще очень слабо развит в этом сегменте, и, соответственно, его перспективы огромны. «Поэтому в целом такой продукт может быть перспективен, если в него активно инвестировать и развивать партнерскую сеть, где эти карты могут быть использованы», — рассуждает банкир.


И все же защита авторских прав действительно является рыночной необходимостью, подчеркивает Дмитрий Шевченко. Он уверен, что защита прав не должна перерастать в злоупотребление ими. Более критично оценивает решение «Русского Стандарта» Ирина Данилина. «В любом случае попытки ограничить здоровую конкуренцию с помощью юридических ухищрений выглядят не очень красиво», — поделилась с вице-президент кредитной организации.


Категория: Кредитные карты | (20.02.2013)
Просмотров: 791 | Теги: конкуренцию, ограничивать, неправильно, юридически, сфере, банковских, карт, Эксперты: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]