Главная » Статьи » Кредитные карты |
Эксперты: неправильно юридически ограничивать конкуренцию в сфере банковских карт
Подконтрольный бизнесмену Рустаму Тарико банк «Русский Стандарт» начал рассылать участникам рынка претензию с требованием прекратить использование зарегистрированного им, как утверждают в кредитной организации, товарного знака «Подарочная карта». Первым извещение о незаконном использовании товарного знака получила РНКО «Платежный центр» (бренд «Золотая Корона»). Опрошенные корреспондентом портала эксперты считают, что ограничивать здоровую конкуренцию с помощью юридических ухищрений не очень красиво. Подарочная карта, по сути, представляет собой предоплаченную карту, которая может выпускаться в различных формах, в том числе в виде виртуальных карт, поясняет начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин. «В принципе, предоплаченная карта — карта на предъявителя (то есть неименная), на которой существует некий лимит средств», — рассказывает банкир. Это может быть пластиковая банковская карта, но также это может быть совместный продукт банка или магазина. Поэтому у «Я знаю, что существует определенный механизм злоупотребления правами
в области интеллектуальной собственности, когда, допустим,
недобросовестный правообладатель регистрирует патент в патентном
ведомстве, после чего начинается судебная война, имеющая целью
вытеснение, пусть даже временное, с рынка конкурентных игроков,
производящих товар со схожими характеристиками», — делится с
заместитель председателя правления О том, что это не первая попытка банков закрепить за собой популярное
слово, напоминает и Ирина Данилина. «Можно вспомнить истории
с «Новогодним вкладом» или «Проездной» транспортной картой. В подобных
случаях банки, которые считают подобные действия неправомерными, могут
оспорить охрану товарного знака в Роспатенте или Арбитражном суде», —
отмечает Предоплаченные карты — достаточно нишевый продукт, считает Алексей Капустин. Он добавляет, что по сравнению с Европой российский рынок еще очень слабо развит в этом сегменте, и, соответственно, его перспективы огромны. «Поэтому в целом такой продукт может быть перспективен, если в него активно инвестировать и развивать партнерскую сеть, где эти карты могут быть использованы», — рассуждает банкир. И все же защита авторских прав действительно является рыночной
необходимостью, подчеркивает Дмитрий Шевченко. Он уверен, что защита
прав не должна перерастать в злоупотребление ими. Более критично
оценивает решение «Русского Стандарта» Ирина Данилина. «В любом случае
попытки ограничить здоровую конкуренцию с помощью юридических ухищрений
выглядят не очень красиво», — поделилась с | |
Категория: Кредитные карты | (20.02.2013) | |
Просмотров: 791
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |