Главная » Статьи » Лизинг |
«Эксперт РА»: лизинговому рынку нужен новый драйвер роста
Агентство «Эксперт РА» подвело итоги состоявшейся на этой
неделе XI ежегодной конференции «Лизинг в России — 2012». Основной
темой форума стали перспективы развития рынка в наступающем году и
результаты этого года, напоминает агентство и, ссылаясь на проведенные
дискуссии, резюмирует: отечественному лизинговому рынку нужен новый
драйвер роста. Как отметил руководитель отдела рейтингов кредитных институтов
«Эксперт РА» Станислав Волков, оптимистичный прогноз на 2012 год не
сбылся. «Главный драйвер рынка — железнодорожный сегмент — стал
«выдыхаться» раньше, чем ожидалось. Среди ключевых причин — падение цен
на полувагоны и замедление инвестиционной активности. В 2013 году
оптимистичный сценарий с приростом нового бизнеса более 30% возможен
только при условии, что появится несколько новых мощных драйверов роста,
в совокупности сопоставимых с железнодорожным сегментом. Такими
сегментами могут стать авиализинг, лизинг судов, оборудования ЖКХ», — считает аналитик. Между тем, по мнению
и. о. генерального директора «Сбербанк Лизинга», президента
Объединенной лизинговой ассоциации Кирилла Царева, «снижение темпов
роста объемов рынка несет в себе и позитивную составляющую». «Такой рост
усилит конкуренцию. Для компаний отрасли станет жизненно необходима
оптимизация внутренних технологических процессов и максимальная
клиентоориентированность. В предыдущие годы прирост составлял 30—70%,
что позволяло компаниям не работать над совершенствованием собственных
продуктов и качеством внутренних бизнес-процессов. Прогнозируемый на
2013 год рост рынка в 5—10% является более взвешенным и соответствует
экономической ситуации в целом», — отмечает эксперт. По словам заместителя генерального директора компании «Газпромбанк Лизинг» Максима Калинкина, «основными угрозами развития лизинговой отрасли в следующем году станут отмена налога на новое движимое имущество, рост внимания налоговых органов к сделкам лизинга, стагнация спроса на универсальный подвижной состав, снижение маржи в корпоративном секторе, макроэкономическая нестабильность и низкая инвестиционная активность в сфере крупных сделок». «Стагнация на лизинговом рынке порождает проблему «догоняющего НДС», — указывает Ирина Нестерова, начальник управления анализа и контроля рисков «ВТБ Лизинга». — Единственной мерой снижения соответствующих рисков для ликвидности компании становится правильное планирование своих портфелей и их поддержание путем, например, бридж-финансирования, использования каких-либо краткосрочных инструментов, налаживания отношений с банками по привлечению финансирования». | |
Категория: Лизинг | (15.12.2012) | |
Просмотров: 338
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |